granato_log.jpg

Конференц-связь. Решения

НВФ Гранато поставила оборудование собственной разработки в такие организации, как Киевэнерго, Минтопэнерго, Энергоатом и многие другие.

Аппаратура обеспечивает возможность подключения к связи совещаний с правом разговора всех абонентов, возможность перебоя разговора исполнительных направлений распорядительным, оптическую сигнализацию разговора, возможность изменения уровней приема и передачи, возможность ведения переговоров со стойки (“контроль”), двухсторонний вызов и связь со студиями.Благодаря высокому уровню разделения каналов (свыше 70dB) в нашей аппаратуре, обеспечиваются стабильные параметры связи абонентов, великолепные частотные характеристики и отсутствие возбуждения “микрофон-динамик”. Наличие многофункциональных входов с регулируемым уровнем усиления и частот позволяет подбирать оптимальное количество требуемых устройств (избегая избыточности) в соответствии с поставленной задачей.

Для каналов с высоким уровнем “шума” используются устройства подавления или заграждения шума. Для абонентов у которых отсутствуют проводные каналы связи применяются пары GSM шлюзов с 4-х проводными портами, обеспечивающие стабильную и недорогую связь. В качестве рабочих мест (там где не требуется использование залов совещаний) используются различные модели кабинетных пультов, разного дизайна и класса, удовлетворяющие различным требованиям связи совещаний. Пульты могут использоваться в качестве оконечного устройства в системах селекторной и конференц-связи, устройства директор-секретарь при подключении к 4-х или 2-х проводному каналу тональной частоты, к модулю GSM связи, к физической линии либо к телефонному аппарату (гарнитурный разъём) и обеспечивают дуплексную, полудуплексную и смешанную связь с рабочего места участника. К ним возможно подключение внешнего динамика для лучшей акустической развязки и увеличения громкости, а также для обеспечения функции перебива. Есть пульты для руководителей с полным резервированием всех блоков (включая микрофон – модель СВТ М2+).Широкий спектр выпускаемых нашей компанией распределительных устройств от полностью аналоговых простейших, с минимальным набором функций и простых в настройке, до полностью цифровых решений с компьютерным управлением и регулировками с различными окончаниями портов позволяет построить систему любого уровня сложности.

Табло остановок для скоростного трамвая, Киев

 Начиная с 2007 года наше предприятие разрабатывает и изготавливает табло остановок, для улучшения информирования горожан о движении пассажирского общественного транспорта. Для скоростного трамвая разработаны табло в специальном влагозащитном корпусе. Табло состоит из трех строк фиксированного формата, верхняя строка предназначена для вывода в режиме бегущей строки текущего времени, даты и дня недели. Кроме того, табло может принимать текст для бегущей строки от коммуникационного сервера. В этом случае принятый текст добавляется к обязательным данным. Под бегущей строкой располагаются две информационные строки в которых отображается впемя до прибытия транспорта (ближайшего и следующего за ним). Эти строки отделены статичес кой информацией состоящей из трех полей. Первое поле «№ маршрута» поясняет, что динамическая информация, которая отображается под этим полем, является номером маршрута. В строке под этим полем, можно выводится 4 знака, Тм — трамвай и далее номер маршрута данного транспорта. Второе поле «КІНЦЕВА ЗУПИНКА». Понятно, что в этом поле отображается конечный пункт прибытия для данного маршрута в этом направлении. И, наконец, третье поле предназначено для той информации, которая собственно и интересует потенциальных пассажиров: через сколько минут ожидается транспорт на этой остановке; причем выводится информация о двух транспортных единицах: ближайшей к остановке и следующей. Это поле обоначено «ПРИБУТТЯ ЧЕРЕЗ, Хв, 1 -го 2-го», частота обновления информации в этом поле — одна минута. Именно отображение информации о времениприбытия двух машин является особенностью наших табло, пассажир на основе этой информации принимает решение о посадке именно в первый транспорт, а если этот транспорт сильно загружен, потенциальный пассажир знает, через сколько будет второй. Для комфортного восприятия информации в светлое и темное время суток в табло встроен датчик измерения освещенности, позволяющий регулировать яркость табло в зависимости от внешней освещенности. Технические характеристики используемых светодиодов позволяют обеспечивать контрастное изображение и в яркий солнечный день. Кроме модулей индикации, в состав табло входит контроллер, управляющий выводом информации на табло, и GSM модем, обеспечивающий коммуникационные возможности табло.

 

После включения питания табло в самой верхней строке начинает выводится в виде бегущей строки текущее время, дата и день недели. После подключения табло к коммуникационному серверу все строчки, кроме бегущей строки гасятся и табло начинает отображать поступающую от сервера информацию. Если соединение TCP\IP не устанавливается, то табло на 5 минут переходит в режим обмена по SMS, после чего, независимого от того, был ли обмен SMS или нет, табло снова пытается установить связь с коммуникационным сервером. Протокол обмена по SMS тот же, что и при обмене через Интернет.

Светодиодный маршрутный указатель для ЛАЗа

Маршрутные указатели для транспорта мы начали производить еще в начале 2000 годов однако автобусы и троллейбусы производства ЛАЗ, имели свои ниши, в которые надо было вписывать транспортную систему. Таким образом, пришлось разрабатывать все элементы системы, включая бортовой компьютер, который нужно было встраивать в приборную панель транспортного средства. Система «ИНФОТРАНС» состоит из устройств отображения предназначенных для информирования людей ожидающих транспорт и пассажиров. Табло размещены в нишах на передней, боковой и задней частях транспортного средства. Элементы индикации этих табло ориентированы на улицу. Внутреннее табло установлено в салоне транспортного средства и предназначено для информирования пассажиров о названии следующей остановки, номере маршрута, на этом табло может отображаться информация рекламного характера и время. Все табло и бортовой компьютер объединены в локальную сеть посредством последовательного интерфейса. Данная транспортная система может содержать до шести табло. Бортовой компьютер обеспечивает работу транспортной системы в полуавтоматическом режиме. Соответствующие видео- и аудиосообщение передаются после нажатия водителем кнопки «СЛЕДУЮЩАЯ». Воспроизведение дополнительных сообщений (только разрешенных) осуществляется автоматически совместно с воспроизведением сообщений об остановках, причем все дополнительные сообщения выводятся только после сообщений об остановках. Также в памяти БК содержатся два типа оперативных сообщений, которые воспроизводятся после нажатия соответствующей кнопки. Водитель обеспечивает голосовое оповещение пассажиров через микрофон, подключаемый к лицевой панели БК. Звуковое сообщение передается в салон через встроенный усилитель мощности, одновременно (для контроля) оно воспроизводится и через динамик бортового компьютера. Вся видео- и аудиоинформация хранятся на флеш-карте. В настоящее время используются карты объемом 2 ГБ. Такой объем памяти позволяет хранить неповторяющуюся информацию (при глубине дискретизации 16 бит и частоте дискретизации 16 кГц) более 18 часов,что обеспечивает возможность записи до 250 маршрутов. Таким образом, при желании, в бортовом компьютере можно хранить все маршруты Киева и перераспределять автотранспорт с одного маршрута на другой без внесения изменений в список маршрутов, хранящихся в БК.

Все внешние табло выполнены на основе двух светодиодных модулей индикации разного разрешения,что позволяет подбирать размеры табло с шагом от 8 до 12 пикселей. Для переднего, бокового и заднего табло используется статический режим вывода информации. На переднем и боковом табло отображаются номер маршрута следования и названия начальной и конечной остановок, на заднем табло — только номер маршрута. Переднее табло устанавливается в верхней нише, расположенной над кабиной водителя, а боковое табло — в боковом окне передней части автомобильного салона. В одном салоне может быть установлено два боковых табло. Для комфортного восприятия информации в светлое и темное время суток в каждое табло встроен датчик измерения освещенности, позволяющий регулировать яркость табло в зависимости от внешней освещенности. Технические характеристики используемых светодиодов позволяют обеспечивать контрастное изображение даже в яркий солнечный день. В состав информационной системы входят 1 или 2 внутренних табло на которых отображаются название следующей остановки, номер маршрута, время и информация рекламного характера. Эти данные выводятся в режиме бегущей строки. Во внутренних системах элементом индикации является светодиодная матрица. Для улучшения контрастности перед матрицами устанавливается тонированное стекло. Дублирование акустической информации визуально на внутреннем табло позволяет решить проблему подачи информации слабослышащим пассажирам.

 

Система информирования пассажиров работает в широком диапазоне входных напряжений, а встроенная система подавления помех позволяет использовать ее в условиях сильного электромагнитного поля, например, в трамваях и троллейбусах. Транспортная система, установленна на автобусах и троллейбусах ЛАЗа, которые обслуживают пассажиров не только в Украине, но и в европейских странах: Болгарии и Македонии.

Информатизация Львовского Ж/Д вокзала

Информационная система предназначена для автоматизации вывода

  • оперативной информации для пассажиров об отправлении или прибытии транспортных единиц;

  • оперативной информации об изменении в расписании движения ближайших транспортных единиц;

  • текстовой информации (объявлений) для пассажиров и посетителей вокзала;

  • рекламной информации (объявлений) для пассажиров и посетителей вокзала;

  • оперативной информации для пассажиров;

  • информации для пассажиров о точном времени и дате и т.д..

Информационные табло:

Табло состоит из модулей индикации фиксированного формата и представляет собой одну или несколько информационных строк . Если количество строк в табло - несколько, то некоторые строки, например нижние незаполненные, можно использовать для вывода информацииили оперативных объявлений, подробных описаний маршрутов.

Табло подключается к РМО на базе компьютера по последовательному помехозащищенному интерфейсу с использованием необходимых ковертеров. К одному компьютеру можно подключить практически неограниченное количество табло для одновременного синхронного управления.

Нашей компанией создано специализированное программное обеспечение для полного цикла работы с табло: подготовка информации, проверки и тестирования табло, управления выводом текста, в том числе реализован как автоматический режим вывода информации так и ручной.

Вся информация по действиям оператора и нештатных ситуаций, архивируется и заносится в журналы событий для последующего анализа. Рабочее место оператора может быть удалено от табло на любое расстояние.

Информационные табло

На табло отображается статическая (постоянная) и динамическая информация. Для нанесения статической информации используется пленочная аппликация. Область постоянной информации – надписи на украинском языке: «ПОЇЗД», «НАПРЯМОК», «ПРИБУТТЯ», «ВІДПРАВЛЕННЯ», «ЧАС». Поля динамической информации выполнены в виде строк, состоящих из индикаторных элементов – знаков, на основе электромеханических индикаторов. Электромеханические индикаторы обеспечивают:

  • низкое потребление энергии, так как энергия потребляется только в момент смены информации;

  • отличную читаемость информации при различной освещенности;

  • возможность использования в различных климатических условиях.

Для достижения масштабируемости и унификации все табло строятся на основе модуля, представляющего собой конструкцию из нескольких символов, на основе которой собирается табло любого формата. Использование одинаковых модулей при построении всех информационных табло позволяет выдержать их в едином стиле, обеспечить удобство восприятия информации наблюдателю, легкость обслуживания, высокую ремонтопригодность. Строки и знаки разделены между собой конструктивными элементами, не содержащими индикаторных компонент.

Смена данных в поле динамической информации осуществляется по командам с рабочего места управления табло.

На центральном вокзале Львова мы установили следующие табло:

  • Табло «Расписания движения поездов-11» - 10 строк с расписанием движения + 1 информационная строка - в количестве 1шт. установлено в центральном кассовом зале.

  • Табло «Расписания движения поездов-6» - 5 строк с расписанием движения + 1 информационная строка - в количестве 4 шт. - в кассовый зал пригородных направлений и залы ожидания обычного, повышенного комфорта и VIP зал.

  • Табло «Туннельные» односторонние. Отображення информации для 1 ого пути + информационная строка в количестве 15 шт. Установлены - в трех туннелях пяти платформ.

  • Табло «Информационное-рекламное» - видеоэкран центрального кассового зала с разрешением 384х256 пикселей.

  • Часы светодиодные с высотой цифры 670 мм, установлены на торцевой стене стеклянного дебаркадера в количестве 2шт..

На пригородном вокзале Львова установлены следующие табло:

 

  • Табло «Расписания движения поездов-11» - 10 строк с расписанием движения + 1 информационная строка - в количестве 1шт. Установлено на привокзальной пощади.

  • Табло “Перронное-2” одностороннее. Отображення информации для 2 ух путей + информационная строка в количестве 3 шт. Установлены на платформах.

Киевский Ж/Д вокзал

Нашему предприятию представилась возможность разработать и поставить информационную систему для киевского железнодорожного вокзала. Для соответствия всем информационным потребностям инфраструктуры вокзала мы спроектировали устройства отображения на основе различных индикаторных элементов. Это и электромеханические индикаторы, и ЖКИ экраны, и светодиодные матрицы, причем все эти устройства отображения объединены в единую информационную систему. Поскольку в большинстве устройств отображения, установленных на вокзале еще в 2000 году, были использованы электромеханические индикаторы, и табло с ними более 10 лет успешно эксплуатировались, то и приоритетным выбором для проектируемых табло остались современные модификации электромеханических индикаторов. Очень пристальное внимание при проектировании было уделено таким параметрам системы отображения как надежность, ремонтопригодность и унификация. Все информационные табло, как для помещений, так и и для наружного применения, построены на базе всего двух модулей индикации: на одном установлены индикаторы с поворотным диском 10 мм, а на втором — 15 мм. Модуль представляет собой конструкцию из нескольких символов, на основе которой собирается табло любого формата. Контроллеры также являются типовыми и отличаются только информационным наполнением и некоторыми элементами, которые устанавливаются на плату опционально. Использование одинаковых модулей при построении всех информационных табло позволяет выдержать их в едином стиле, обеспечить удобство восприятия информации наблюдателем, унификацию проектирования и изготовления, легкость обслуживания, высокую ремонтопригодность.

Но на табло расписания прибытия и отправления пассажирских поездов необходимо отображать информацию о движении более ста поездов, а геометрические размеры мест установки табло были ограничены. В нашем случае — около 6 метров по горизонтали и не более 4 метров по вертикали. Даже электромеханические индикаторы с поворотным диском 10 мм. оказались слишком громоздкими. Поэтому мы использовали светодиодную матрицу, геометрические размеры и цветовые возможности которой позволили бы использовать ее в качестве индикаторного элемента.

Важность объекта информатизации определила повышенные требования не только к надежности элементной базы,но и к конструкции табло: в случае отказа необходимо было обеспечить замену отказавшего устройства в максимально короткие сроки. Конструктивные особенности и архитектура табло позволяют обеспечить восстановление его работоспособности за время не более 30 минут после обнаружения отказа. 

Мы предоставили комплексное решение для железнодорожного вокзала,созданное на базе собственных разработок и выполненное на современной элементной базе, которое обеспечит простоту в обслуживании, быстрое восстановление при аварийных ситуациях и надежную работу технических средств вокзального комплекса и предназначено для длительной эксплуатации. За реализацией этого проекта стоит большой опыт сотрудников нашей компании в проектировании таких систем, напряженная и слаженная работа коллектива инженеров, конструкторов, монтажников, сборщиков и всех остальных отделов и служб.