granato_log.jpg

Информатизация вокзала на станции Дарница

 Для информатизации железнодорожного вокзала на станции Дарница, научно внедренческой фирмой «ГРАНАТО» разработан комплект информационно-справочных устройств для обеспечения пассажиров достоверной и актуальной информацией, на любом участке территории вокзала.

Информационный комплекс, построенный на базе современных аппаратно программных средств, использующий единую и полную базу данных позволяет решить следующие задачи:

  • сократить время, затрачиваемое пассажиром на поиск необходимой информации, что позволяет упорядочить пассажирские потоки в здании вокзала;

  • повысить оперативность и достоверность информации;

  • автоматизировать и скоординировать работу справочных служб;

  • создать удобное для восприятия информационное пространство;

  • сделать интерьер вокзала современным и повысить имидж вокзального комплекса.

Основой информационного комплекса являются электронные табло прибытия и отправления поездов, платформенные, туннельные и групповые, табло на основе плазменных панелей. Так же в состав комплекса могут входить электронные табло расписания, табло наличия мест, рекламные табло на основе светодиодов и информационные справочные киоски, электронные и механические часы.

Все электронные изделия объединяются в единую сеть на основе последовательного интерфейса RS 485 и управляются от рабочего места оператора в автоматическом или ручном режиме.

Табло прибытия и отправления поездов устанавливаются на платформах, в туннеллях и вестибюлях Северного и Южного вокзала. Все табло выполнены на электромеханических индикаторах, элементом изображения является поворотный диск, одна поверхность диска - матово черная, вторая желтая, отражающая внешний свет. Он повернут к наблюдателю либо черной, либо желтой стороной. Комбинации определенным образом сориентированных дисков образует текст. Из таких полосок формируется знакоместо, несколько знакомест объединенных одной платой печатного монтажа представляют собой модуль индикации, из которых собирается табло любой размерности. Модуль индикации представляет сменный элемент, использование типовых модулей индикации, при построении всех информационных табло позволяет выдержать их в едином стиле, обеспечить удобство восприятия информации наблюдателю, унификацию проектирования и изготовления, легкость обслуживания, высокую ремонтопригодность.

Применение электромеханических индикаторов, используемых в этих табло позволило ограничить потребление энергии. Любое табло потребляет не более 50 ватт, так как энергия потребляется только в момент смены информации. Также эти индикаторы обеспечивают отличную читаемость информации при различной освещенности и широкий угол обзора.

 

 

 

Табло для автобусов аэропорта Борисполь

Службой информационных технологий ГП «Международный аэропорт Борисполь» внедрена в эксплуатацию система визуального информирования пассажиров перронных автобусов аэропорта, доставляющих пассажиров от терминала до самолета. Завершена интеграция, разработанной НВФ ГРАНАТО” информационной системы с автоматизированной системой управления технологическими процессами аэропорта по беспроводной сети WiFi. Внедрение системы визуализации, кроме основного технологического назначения, позволило улучшить культуру обслуживания пассажиров, повысить эффективность деятельности служб аэровокзального комплекса. Предоставление информации пассажирам в простой и понятной форме полностью исключает возможность посадки пассажира в автобус не своего рейса.

Данная система разрабатывалась по техническому заданию службы информационных технологий ГП «Международный аэропорт «Борисполь». В декабре 2008 года был проведен тендер на поставку системы визуального информирования пассажиров перронных автобусов, по результатам которого с нашим предприятием был заключен договор на поставку данного оборудования. На первом этапе была разработана, изготовлена и протестирована система визуального информирования пассажиров, установленная на одном перронном автобусе. После успешного завершения испытаний, мы оснастили аналогичными системами все перронные автобусы аэропорта «Борисполь». Данная система предназначена для улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности деятельности служб аэропорта. Ноу-хау проекта является интеграция автоматизированной системы управления технологическими процессами аэропорта (АСК ТПА, международное название AODB), собственной разработки специалистов аэропорта и системы визуализации информации НВФ «Гранато» в беспроводной сети WiFi. Комплект оборудования устанавливаемый в автобусе состоит из:• светодиодных табло, установленных на двух боковых плоскостях перронного автобуса и бортового компьютера (БК), установленного в кабине на специальной подставке. БК обеспечивает управление табло по интерфейсу RS485 и принимает информацию с помощью беспроводной сети Wi-Fi стандарта IEEE 802.11b/g. В бортовой компьютер встроен ЖКИ (жидко-кристаллический индикатор), содержащий 4 строки в каждой по 20 символов. Дополнительно можно устанавливать в салоне автобуса внутреннее табло, предназначенное для вывода произвольной информации в том числе и рекламной.•

После назначения диспетчером автобуса на рейс БК через сеть WiFi автоматически получает из АСК ТПА информацию о текущем рейсе и выводит ее на боковые табло (для пассажиров) и на ЖКИ (для водителя). Всего формируется три типа информации:

• информация о рейсе;

• информация о гашении табло;

• текст приветственного сообщения, которое выводится как бегущая строка.

Для информирования пассажиров предназначены табло, размещенные на боковых частях транспортного средства, а элементы индикации ориентированы на улицу. На информационных табло в режиме бегущей строки отображается следующая информация:

 

код авиакомпании (АК) и номер рейса, пункт следования воздушного судна и приветственные сообщения. Информация на табло может выводиться в одну или две строки, максимальное число символов отображаемых в одной строке — 25. Код авиакомпании (АК) и номер рейса размещаются в верхней строке табло, название города назначения на украинском и английском языках выводится в нижней строке табло в режиме переключения между названиями с фиксированным временным интервалом. Допускаются следующие режимы отображения: в виде бегущей строки; неподвижный текст или информационные блоки, сменяющиеся с заданным интервалом времени. Табло имеют несколько встроенных шрифтов с разной шириной символов. При выводе в режимах неподвижного текста или переключения информационных блоков автоматически подбирается максимально возможный по ширине символов шрифт. Для водителя, на экране ЖКИ, дополнительно отображаются номер стоянки воздушного судна и номер стойки входа/выхода пассажиров. Водитель не управляет сменой информации на табло, он может только включать и выключать систему визуализации. Питание бортового компьютера и всех табло осуществляется от цепей электропитания транспортного средства, напряжением 24 В. Информационный обмен осуществляется с помощью последовательного интерфейса RS485, для этого табло объединены сетью типа «многоточие» тремя проводами.

Табло для оперы

Либретто на электронном табло показывают во многих театрах мира. Несколько лет назад мы установили светодиодные табло в киевском и львовском оперных театрах. И вот в марте этого года нашим предприятием поставлено табло в еще один оперный театр Украины — Донецкий национальный академический театроперы и балета им. А. Б. Соловьяненко. Премьера оперы, либретто которой будет сопровождаться субтитрами, ожидается уже в апреле. В оперу приходят разные зрители, в том числе и неподготовленные. Эта категория зрителей хотела бы понимать тексты, произносимые актерами, а не только наблюдать за происходящим на сцене. Для решения этой проблемы светодиодное табло установлено прямо на сцене. Заранее подготовленный текст либретто на украинском языке выводится из компьютера в режиме реального времени в виде субтитров. Меломаны, которые любят оперное искусство, возможно, в субтитрах не нуждаются, поэтому,чтобы не отвлекать таких зрителей от происходящего на сцене, вывод информации осуществляется в специальном режиме: текст проявляется постепенно за счет плавного увеличения яркости и также плавно гаснет. Режим бегущей строки в табло для театра не используется.