granato_log.jpg

Светодиодный маршрутный указатель для ЛАЗа

Маршрутные указатели для транспорта мы начали производить еще в начале 2000 годов однако автобусы и троллейбусы производства ЛАЗ, имели свои ниши, в которые надо было вписывать транспортную систему. Таким образом, пришлось разрабатывать все элементы системы, включая бортовой компьютер, который нужно было встраивать в приборную панель транспортного средства. Система «ИНФОТРАНС» состоит из устройств отображения предназначенных для информирования людей ожидающих транспорт и пассажиров. Табло размещены в нишах на передней, боковой и задней частях транспортного средства. Элементы индикации этих табло ориентированы на улицу. Внутреннее табло установлено в салоне транспортного средства и предназначено для информирования пассажиров о названии следующей остановки, номере маршрута, на этом табло может отображаться информация рекламного характера и время. Все табло и бортовой компьютер объединены в локальную сеть посредством последовательного интерфейса. Данная транспортная система может содержать до шести табло. Бортовой компьютер обеспечивает работу транспортной системы в полуавтоматическом режиме. Соответствующие видео- и аудиосообщение передаются после нажатия водителем кнопки «СЛЕДУЮЩАЯ». Воспроизведение дополнительных сообщений (только разрешенных) осуществляется автоматически совместно с воспроизведением сообщений об остановках, причем все дополнительные сообщения выводятся только после сообщений об остановках. Также в памяти БК содержатся два типа оперативных сообщений, которые воспроизводятся после нажатия соответствующей кнопки. Водитель обеспечивает голосовое оповещение пассажиров через микрофон, подключаемый к лицевой панели БК. Звуковое сообщение передается в салон через встроенный усилитель мощности, одновременно (для контроля) оно воспроизводится и через динамик бортового компьютера. Вся видео- и аудиоинформация хранятся на флеш-карте. В настоящее время используются карты объемом 2 ГБ. Такой объем памяти позволяет хранить неповторяющуюся информацию (при глубине дискретизации 16 бит и частоте дискретизации 16 кГц) более 18 часов,что обеспечивает возможность записи до 250 маршрутов. Таким образом, при желании, в бортовом компьютере можно хранить все маршруты Киева и перераспределять автотранспорт с одного маршрута на другой без внесения изменений в список маршрутов, хранящихся в БК.

Все внешние табло выполнены на основе двух светодиодных модулей индикации разного разрешения,что позволяет подбирать размеры табло с шагом от 8 до 12 пикселей. Для переднего, бокового и заднего табло используется статический режим вывода информации. На переднем и боковом табло отображаются номер маршрута следования и названия начальной и конечной остановок, на заднем табло — только номер маршрута. Переднее табло устанавливается в верхней нише, расположенной над кабиной водителя, а боковое табло — в боковом окне передней части автомобильного салона. В одном салоне может быть установлено два боковых табло. Для комфортного восприятия информации в светлое и темное время суток в каждое табло встроен датчик измерения освещенности, позволяющий регулировать яркость табло в зависимости от внешней освещенности. Технические характеристики используемых светодиодов позволяют обеспечивать контрастное изображение даже в яркий солнечный день. В состав информационной системы входят 1 или 2 внутренних табло на которых отображаются название следующей остановки, номер маршрута, время и информация рекламного характера. Эти данные выводятся в режиме бегущей строки. Во внутренних системах элементом индикации является светодиодная матрица. Для улучшения контрастности перед матрицами устанавливается тонированное стекло. Дублирование акустической информации визуально на внутреннем табло позволяет решить проблему подачи информации слабослышащим пассажирам.

 

Система информирования пассажиров работает в широком диапазоне входных напряжений, а встроенная система подавления помех позволяет использовать ее в условиях сильного электромагнитного поля, например, в трамваях и троллейбусах. Транспортная система, установленна на автобусах и троллейбусах ЛАЗа, которые обслуживают пассажиров не только в Украине, но и в европейских странах: Болгарии и Македонии.