granato_log.jpg

Табло для автобусов аэропорта Борисполь

Службой информационных технологий ГП «Международный аэропорт Борисполь» внедрена в эксплуатацию система визуального информирования пассажиров перронных автобусов аэропорта, доставляющих пассажиров от терминала до самолета. Завершена интеграция, разработанной НВФ ГРАНАТО” информационной системы с автоматизированной системой управления технологическими процессами аэропорта по беспроводной сети WiFi. Внедрение системы визуализации, кроме основного технологического назначения, позволило улучшить культуру обслуживания пассажиров, повысить эффективность деятельности служб аэровокзального комплекса. Предоставление информации пассажирам в простой и понятной форме полностью исключает возможность посадки пассажира в автобус не своего рейса.

Данная система разрабатывалась по техническому заданию службы информационных технологий ГП «Международный аэропорт «Борисполь». В декабре 2008 года был проведен тендер на поставку системы визуального информирования пассажиров перронных автобусов, по результатам которого с нашим предприятием был заключен договор на поставку данного оборудования. На первом этапе была разработана, изготовлена и протестирована система визуального информирования пассажиров, установленная на одном перронном автобусе. После успешного завершения испытаний, мы оснастили аналогичными системами все перронные автобусы аэропорта «Борисполь». Данная система предназначена для улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности деятельности служб аэропорта. Ноу-хау проекта является интеграция автоматизированной системы управления технологическими процессами аэропорта (АСК ТПА, международное название AODB), собственной разработки специалистов аэропорта и системы визуализации информации НВФ «Гранато» в беспроводной сети WiFi. Комплект оборудования устанавливаемый в автобусе состоит из:• светодиодных табло, установленных на двух боковых плоскостях перронного автобуса и бортового компьютера (БК), установленного в кабине на специальной подставке. БК обеспечивает управление табло по интерфейсу RS485 и принимает информацию с помощью беспроводной сети Wi-Fi стандарта IEEE 802.11b/g. В бортовой компьютер встроен ЖКИ (жидко-кристаллический индикатор), содержащий 4 строки в каждой по 20 символов. Дополнительно можно устанавливать в салоне автобуса внутреннее табло, предназначенное для вывода произвольной информации в том числе и рекламной.•

После назначения диспетчером автобуса на рейс БК через сеть WiFi автоматически получает из АСК ТПА информацию о текущем рейсе и выводит ее на боковые табло (для пассажиров) и на ЖКИ (для водителя). Всего формируется три типа информации:

• информация о рейсе;

• информация о гашении табло;

• текст приветственного сообщения, которое выводится как бегущая строка.

Для информирования пассажиров предназначены табло, размещенные на боковых частях транспортного средства, а элементы индикации ориентированы на улицу. На информационных табло в режиме бегущей строки отображается следующая информация:

 

код авиакомпании (АК) и номер рейса, пункт следования воздушного судна и приветственные сообщения. Информация на табло может выводиться в одну или две строки, максимальное число символов отображаемых в одной строке — 25. Код авиакомпании (АК) и номер рейса размещаются в верхней строке табло, название города назначения на украинском и английском языках выводится в нижней строке табло в режиме переключения между названиями с фиксированным временным интервалом. Допускаются следующие режимы отображения: в виде бегущей строки; неподвижный текст или информационные блоки, сменяющиеся с заданным интервалом времени. Табло имеют несколько встроенных шрифтов с разной шириной символов. При выводе в режимах неподвижного текста или переключения информационных блоков автоматически подбирается максимально возможный по ширине символов шрифт. Для водителя, на экране ЖКИ, дополнительно отображаются номер стоянки воздушного судна и номер стойки входа/выхода пассажиров. Водитель не управляет сменой информации на табло, он может только включать и выключать систему визуализации. Питание бортового компьютера и всех табло осуществляется от цепей электропитания транспортного средства, напряжением 24 В. Информационный обмен осуществляется с помощью последовательного интерфейса RS485, для этого табло объединены сетью типа «многоточие» тремя проводами.